Главная \ Что делать если товар повредили при доставке?

Что делать если товар повредили при доставке

Если вы находитесь на этой странице, значит Ваш груз был поврежден курьерской службой при доставке. Мы искренне сожалеем о случившейся ситуации. Хоть данные обстоятельства произошли не по нашей вине, приносим Вам наши глубочайшие сожаления.

Данную статью мы написали чтобы помочь вам упростить получение компенсации, если товар застрахован и подсказать какие основные шаги нужно сделать если товар не был застрахован. Данная статья была написана исходя из нашего многолетнего опыта работы со многими курьерскими компаниями и позволит вам использовать наш опыт.

Итак, что нужно делать, если вы пришли получать ваш товар, а упаковка повреждена, а после ее вскрытия вы увидели что поврежден и товар (сколы, царапины, механические вмятины:

1. Принять товар по накладной и в ней же указать что товар был поврежден, указать какие именно повреждения получил товар. Зафиксировать царапины, вмятины, сколы на фото, видео прямо в транспортной компании.

2. Забрать товар из транспортной компании. Не в коем случае не отказываться от его получения, потому что транспортная компания (Перевозчик), в случае отказа от получения имеет полное право, после окончания бесплатного хранения утилизировать перевозимый груз. И вы уже не сможете доказать что товар был поврежден, провести, в случае ухода от ответственности Перевозчика независимую экспертизу. А также лишены всяческой возможности подавать претензию, а также дальнейшего судебного разбирательства.

Многие, к сожалению, совершают ошибку и не получают товар, в надежде что его вернут Отправителю и Отправитель сам будет подавать претензию Перевозчику. Нет не будет и даже его не получит. Потому что претензию, в этом случае, должен подавать Получатель, он имеет непосредственное на это право. Кроме того, возможности Отправителя ограниченны Договором с Перевозчиком, который всегда составлен в интересах Перевозчика. А вот Получатель здесь ничем не ограничен, кроме того является Потребителем и защищен Законами РФ. 

3. Подать Претензию Перевозчику и приложить документы, подтверждающие фактическую стоимость товара.

Перевозчик отвечает за качество выполняемых услуг и отвечает за перевозимый груз, не в рамках объявленной стоимости, которая нужна лишь для формального исполнения законодательства, страхование груза и попыткой ввести в заблуждение Получателя, с целью ухода от ответственности, а по фактической стоимости, за которую был приобретен товар. Поэтому, если перевозка Вами была не застрахована, то вы можете рассчитывать на полную компенсацию. Да это будет сложный путь, но надежда есть. Поэтому мы всегда рекомендуем страховать такие риски, так как получить компенсацию в случае страхования легко.

Важно также понимать что ущерб может быть частичным и полным. Если товар не может выполнять свои основные функции физически, то ущерб будет признан полный. А если имеет место повреждения незначительные (сколы, царапины) то ущерб будет признан частичным и выплачена не вся сумма, а сумма необходимая на восстановление краски и т.д.